Рассчитайте стоимость онлайн и получите скидку 10% на бетон и 30% на доставку!

Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.

Автобетононасосы для аварии на чернобыльской АЭС

Автобетононасосы были на момент катастрофы в Чернобыле наиболее современной и функциональной техникой. Сейчас выпущены новые модели, технологии постоянно совершенствуются. Однако принцип действия бетононасосов остался прежним. Только автобетононасосы могли обеспечить эффективность работ, снижение риска при сооружении саркофага над АЭС.

Автомобильные бетононасосы: оперативная подача смеси, гарантии качества строительства и экономии времени

Автобетононасосы изначально были предназначены для максимальной оптимизации строительных работ, которые практически всегда связаны с заливкой бетонной смеси.

Бетононасос имеет гибкий бетоновод, через который и подаётся готовая смесь бетона непосредственно к месту строительства, заливка осуществляется в конкретную плоскость. При этом использование автобетононасосов положительно влияет и на качество работ. В процессе передачи смеси структура бетона улучшается, поскольку происходит его перемешивание.

Востребованы на строительных площадках гидравлические, кривошипно-шатунные модели, а также бетононасосы с одним и двумя цилиндрами. Передвижной бетононасос – это оптимальное решение для любого строительства. Техника становится мобильной, свободно перемещается в нужных направлениях. Установленный на автомобильные шасси бетононасос становится универсальным оборудованием.

Дополнительными преимуществами стали электронные системы контроля качества бетонной смеси, отличная амортизация автобетононасосов. Нагрузка на стрелу тоже регулируется, что обеспечивает уменьшение колебания конструкции.

Автобетононасосы, используемые при возведении укрытия над ЧАЭС

Бетон подавали к месту возведения саркофага с использованием автобетононасосов, выносящих приёмщики смеси на 150-200 м. Дистанционная заливка армоблоков определялась опасностью, которую представлял для жизни и здоровья людей наиболее пострадавший блок ЧАЭС. Перед строителями стояла сложная задача: уложить более 300 тысяч кубических метров бетонной смеси.

Бетон подавался в армоблоки с применением бетононасосов Putzmeister, Schwing и Worthington. Производительность техники позволила максимально повысить скорость работ, не снижая качества. Автобетононасосы известных немецких компаний «Швинг» и «Путцмайстер» имели отличное оснащение. Телекамеры и выносные пульты управления гарантировали оптимизацию работы, уникальную для того времени. Распределительные стрелы автобетононасосов достигали 50-60 метров. Один автобетононасос производил укладку бетонной смеси в объёме 1200 кубических метров за сутки.

Автобетононасосы на аварии чернобыльской АЭС: нюансы эксплуатации и схема заливки саркофага

Мобильный автобетононасос оказался незаменимым в процессе сооружения укрытия над АЭС в Чернобыле. Саркофаг необходимо строить оперативно, с минимальными затратами времени. При этом требовалось высокое качество работ, бетонная смесь должна была создать надёжный «купол» над объектом, представляющим повышенную опасность для всего мира.

Применение автобетононасосов позволило использовать значительно меньше рабочих, сократить сроки возведения саркофага. Огромное преимущество автобетононасоса обеспечило проведение бетонирования дистанционно, максимально снизив опасность радиоактивного заражения.

Необходимость дистанционного и скоростного бетонирования саркофага над АЭС

Заливку бетоном укрытия над 4-м блоком чернобыльской АЭС важно было производить дистанционно. Кроме того, на первый план вышла задача увеличения темпов строительства саркофага.

В готовом виде на АЭС привозили армирующие блоки. Затем их собирали в опалубку и доставляли непосредственно к строительной площадке. Автобетононасосы оперативно устанавливались, производился монтаж бетоноводов, после чего техника была готова к укладке бетонной смеси в опалубку.

Монтаж некоторых армоблоков производился на железнодорожных платформах. Вдоль всей стены выстраивались платформы, оперативно осуществлялся монтаж блоков, после чего они подвозились к месту, где была расположена стена.

Схема заливки укрытия

Работы по сооружению стены каскадного типа вдоль ряда Ю были наиболее трудоёмкими. После их выполнения осуществлялась заливка бетона между созданной стеной и блоком Б. Когда достигалась верхняя отметка стены, опалубку устанавливали на образованную ступень. Армоблоки составляли в высоту 12 м. После этого образовывалась вторая ступень. Высота яруса достигала 17, 55 м. Таким же образом сооружались следующие ярусы. Общая высота с четвёртым ярусом составила 41 м. Иногда опалубку монтировали на месте строительства. Внутри помещений тоже возводили стены, устанавливая по отдельности армоблоки.

Автобетононасосы на аварии в Фукусиме

Когда произошла авария на реакторе АЭС в Фукусиме, там вновь были использованы автобетононасосы. Именно эта техника обеспечивает оперативную и качественную заливку дистанционно, с минимальными трудозатратами.

В Фукусиме огонь точечно подавляли в реакторе, снижали температуру, применяя автобетононасосы «Путцмайстер». Максимально оперативно и точно была подана мощная струя морской воды, здание реактора залили в нужных местах. Распределительная стрела длиной 52 метра позволила держать нужную дистанцию.

Автобетононасосы стали лучшей техникой, позволившей в сжатые сроки выполнить работы по сооружению саркофага над АЭС в Чернобыле, залить горящий реактор в Фукусиме. Преимуществами стали мобильность и высокая скорость подачи смеси.